Автостопом из Новороссийска до Адлера, или день, полный авантюр

автостоп, Адлер, дорога, автостопом до Адлера

Путь из Новороссийска до Адлера я и Олег решили преодолеть автостопом. А что, хромой собаке семь верст не крюк. Но для начала нужно выбраться из города.  Мария предложила нам доехать на автобусе до Кабардинки, а оттуда уже ловить попутки. Однако приехав к 10 утра на автовокзал, оказалось, что не так-то просто выловить автобус. Желающих было много. А транспорта мало. Тогда изучив карту, мы поехали на маршрутке за 17 рублей на край города, Сухумское шоссе. Вполне удачное место, чтобы начать это авантюрное приключение.

Не успев выйти на трассу, сразу же остановилась первая попутка, чем несказанно меня удивила. Это был микроавтобус, забирающий рабочих в столовую. Нас и еще одного мужчину он благополучно довез до той самой Кабардинки. Время 11:30.

Тут сделаю ремарку, отметив, что автостопом еду впервые, потому все, что происходило дальше, было для меня чем-то вроде стресса и одновременно необычным приключением.

Возникало ощущение дискомфорта, ибо привыкла не зависеть от людей, добираясь на автобусах, поездах или на собственной машине. А автостоп подразумевает полное доверие непредсказуемой ситуации. Остановится ли кто-то, что это будет за человек, сколько придется ждать, сколько потребуется времени и машин, чтобы добраться из точки А в Б.

Множество неизвестных вызывает страх. Решится на подобную авантюру заставила та же безысходность. Излюбленный BlaBlaCar выдал такие цены за поездку из Новороссийска до Сочи, что ничего не оставалось, как добираться как попало. Видимо, здешние блаблакарщики больше зарабатывают на поездках, чем помогают людям.

Далее снова стоим на трассе, ждем. Прямо здесь же собирается пробка, потому машины едут медленно. Но никто не останавливается. Через 20-30 минут попыток остановить попутку, мужчина на Пежо согласился подвезти автостопщиков до Геленджика. Время 12:10.

Дорога здесь – сплошная пробка. На въезде в город он нас высадил, мы отправились пешком к другому его краю, попутно сфоткавшись перед огромной надписью «Геленджик». Время 13:30.

Становилось еще жарче. Ждали следующего доброго человека около 5-10 минут. Останавливается такси. Мы говорим, что едем автостопом, и не согласится ли он нас подбросить? Оказалось, мужчина ехал отдыхать домой в Джубгу, и, не смотря, что он таксист, проявил доброту и захватил нас с собой. Это был самый длинный кусок нашего автостопного маршрута – 68 км. Попутно узнали о доходах таксистов в этом регионе)))

В Джубге мы с ним попрощались, пообедали и отправились к выезду из города. Там ловили попутку около 25 минут. Не хотели люди как-то останавливаться, хотя ехали совсем пустые. На наше счастье машина с еще одним автостопщиком Евгением остановилась подле нас. С радостным криком: «Залезайте скорее, здесь свои едут!», двери распахнулись, и мы вчетвером вместе с водителем Петровичем отправились еще дальше по трассе. Евгений оказался интересным парнем, уже месяц путешествующим по стране автостопом. Петрович тоже не отставал в неординарности. Однако в Ольгинке он высадил всех, отправившись по своим делам. Время 16:45.

автостоп, Адлер, дорога, автостопом до Адлера

Втроем ловить машину сложно, потому мы попрощались с Женей и пошли вперед. Прождав минут 10, возле нас останавливается все тот же Петрович с Женей в машине. Дежавю)))) Оказалось, Петрович ехал дальше и подбросил нас еще на несколько сотен метров в глубину поселка. А вот там уже наши пути разошлись.

Ждали там долго, никто не останавливался, лишь спустя 25 минут Александр на Ладе согласился подбросить нас до Небуга. +15 км. Мчал он быстро! Это была пятая машина.

Однако в Небуге снова настала тишина… И тут мы уже сели на проезжающий автобус, который упустили в Ольгинке и обогнали на машине. Водила автобуса нас сразу узнал, сказав,  что видел, как мы голосовали и удивляется, чего мы там не сели к нему. И всего за 30 рублей с человека мы добрались до Туапсе. Время 18:22.

А в Туапсе уже есть железная дорога и «Ласточки». К счастью, мы успели на последнюю электричку в 18:35 и уже спокойно продолжили путь до Адлера в вагоне с кондиционером, минуя все пробки на автодороге.

черное море

По железной дороге мимо берега

И вот он Адлер

План был добраться до Красной Поляны, там нас ждала девушка, согласившись предоставить хост. Однако прибыв в Адлер около 10 вечера, ехать в горы кроме, как на такси, было не на чем. А такси запрашивало цену в 1200р. Нам это показалось дорого, и потому поехали в город искать жилье.

Только Адлер оказался совсем не гостеприимным местом. Все хостелы оказались заняты под завязку. А в одном запросили 800р за койкоместо. Пока безуспешно искали что-то подешевле, здесь тоже все заняли. Сделали вывод, что ехать на таки было бы дешевле, чем ночевать здесь.

Пошли спрашивать местных, нет ли жилья. Город спал, лишь немногие лавочники кавказской национальности стояли у своих кафешек и магазинов. Мы стали подходить и к ним, интересуясь, нет ли у них местечка два на два для ночлега. Те нас жалели, однако говорили, что мест нет. Все занято… Расстроенные, что вот так вот неудачно прибыли в этот курортный город, мы пошли на набережную.

Безумная идея танцевать всю ночь изначально понравилась, и Олег даже поприставал к нескольким прохожим с предложением всем вместе танцевать до упаду))) Однако никто не согласился. А вскоре и нам эта идея показалась неудачной. Пошли на кусочек пляжа, неогороженного заборами, ибо в Адлере после 8 вечера находиться на пляже запрещено.

В месте слияния реки и моря, напротив клуба «Мандарин» и возле открытого кинотеатра с ценой в 300р, мы сели на берегу и стали любоваться штормом и полной луной. Море бушевало, накатывая огромными волнами на берег, лунная дорожка плясала на его подвижной глади, теплая ночь продувалась прохладным ветром с воды. Люди сидели на берегу и любовались стихией. А мы коротали ночь.

Адлер, берег, море, ночь, Автостопом до Адлера

Около пол 4 утра, укрывшись спальником, мы мирно заснули. А через час сквозь тучи уже пробивался рассвет. И это был потрясающий рассвет, словно нежнейшая акварель разливалась по небу и воде.

Адлер, берег, море, рассвет, Автостопом до Адлера

Адлер, берег, море, рассвет, Автостопом до Адлера, Пипус

Невыспавшийся Пипус на фоне акварельного неба

Люди вновь подходили на пляж, сёрферы оседлывали волны, мы же, невыспавшиеся, но все-таки впечатленные такой необычной ночью и такой восхитительной игрой стихии, отправились на вокзал. В 7:47 электричка до Гагр. Кстати, ушли мы вовремя, навстречу нам на пляж шла полиция.

Вот так прошел этот странный, полный авантюр день.

Адлер, берег, Автостопом до Адлера

Ранее утро, Адлер, набережная

Ж/д вокзал Адлера

Это были необычайные сутки, подведшие итог всему путешествию по российскому югу. Гостеприимные люди, приютившие нас у себя, добрые водители, подвозившие автостопом и популярный курорт, где негде переночевать даже за деньги.

Я выражаю огромную благодарность всем ребятам, с которыми мы общались и которые помогли нам в этом путешествии :)  Вы чудо! :)

А дальше — Абхазия, первое посещение этой южной страны, новые впечатления и несколько интересных статей. Оставайтесь с нами :)